Нашел на дроме совет по покупке подержаных авто, понравился, решил выложить. [spoiler="Совет"]Понятно, что выбор подержанной машины дело не простое. Чаше всего никто на сервис их не гонит и профессионального заключения не получает. Поэтому если смотришь сам, какой-нибудь косячок пропустишь всё равно. Так, опять же, машина не новая и цена соответствующая. Иной вопрос, что за одинаковые деньги предлагаются автомобили в разном состоянии, поэтому я обращаю внимание на следующие вещи.
Начинаю с салона. Если салон грязный или чистый, но затертый от многочисленных химчисток, имеет прожоги от сигарет и пепельницы, которыми много пользовались, от такого автомобиля стоит отказаться. Ведь если салон в таком состоянии значит, у автомобиля большой пробег или им пользовался неаккуратный человек, у которого и к техническому обслуживанию было такое же отношение. Если ворс салона пушистый, значит его не тёрли, если скатался, явно видна структура основы – обхожу этот вариант стороной, несмотря на чистоту. Обращаю внимание на шлицы шурупов, которыми крепятся элементы обшивки салона, различные пластмассовые пистончики и заглушки. Если они имеют следы того, что их откручивали и отщелкивали, это говорит о возможной разборке салона, например для кузовного ремонта. Такое же внимание надо уделить болтам крепления навесных деталей кузова, по ним тоже можно определить, подвергался ли автомобиль кузовному ремонту. Особенно пристрастно осматриваю приборный щиток. Если там сорваны болты, панель наверняка снималась для скручивания пробега, хотя обычно это делают аккуратно, можно и не заметить. Осматриваю руль и накладки педалей, на них не должно быть следов износа. Если руль затерт до блеска, имеет микротрещины, а накладки педалей подтерты (даже незначительно), это говорит о пробеге автомобиля далеко за сотню. Я, много лет проездивший на абсолютно новых автомобилях, продавал их к пробегу 55000-65000 км. Так вот на таком пробеге видимого износа на руле, педалях и селекторе (ручной КПП) просто нет. Осматривая двигатель, элементы трансмиссии и подвеску, обратите внимание, чтобы алюминиевые детали не были окислившиеся, на агрегатах не было масляных подтёков, резинки подвески должны быть целыми, по возможности без трещин. Если детали окислились, автомобиль долго стоял в соленом влажном месте, это не хорошо, хотя и не смертельно. С масляными потеками хуже, а ещё хуже, если видно, что агрегаты разбирались, например, снимался поддон двигателя. От такой покупки нужно отказаться. Не буду брать также тюнинговые (спортивные) версии, на них, скорее всего, ездила молодежь в очень активном стиле.
Источник
[/spoiler]